Фильм - Ограбление казино 2012 Killing Them Softly

Услышав название «Ограбление казино», зритель интуитивно ожидает кино о громкой афере или небольшого детективного экшена, вроде «Одиннадцати друзей Оушена» или «Ограбление по-итальянски», в крайнем случае «21». Фильм с таким названием возможно и претендовал бы на Оскар, но никоим образом не на «Пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, а вот фильм с названием «Убей их по-тихому» заставляет задуматься сразу после услышанного названия.

После просмотра фильма могу с уверенностью сказать, этот фильм может иметь много неоднозначных трактовок, но он никоим образом не об ограблении казино (там даже и казино, как такового нет).

В новой картине Эндрю Доминика сюжет плавно трансформируется из банального криминального триллера в психологическую драму, с ярко выраженным политическим подтекстом. Фильм Ограбление казино насыщен огромным количеством философских разговоров, и размышлений главного героя о современном американском обществе. Мы ожидаем увидеть криминальный триллер, но видим драму о сложной жизни рядового американца, и несбыточную «американскую мечту». Когда вы запускаете фильм, то легко можете подумать, что смотрите что-то из Гая Ричи. Режиссер словно бы использует криминальную завязку, чтобы завлечь рядового зрителя, пробиться к его сердцу и донести до него глубокие философские идеи (Российские продюсеры вероятно поняли эту задумку, и даже изменили название, хотя мотивы у них были, вероятно, совсем другие).

Доминик – режиссер относительно молодой но уже признан успешным, и «Killing Them Softly» развивает и совершенствует манеру его съемок, картину пронизывает еще более глубокий смысл чем в предыдущей работе Эндрю «Как трусливый Форд убил Джеймса» (по мотивам романа Рона Хансена) где, кстати, также снялся Питт.

Что точно можно сказать об этом кино - это один из тех же круто философских фильмов вроде «Драйва» Виндинга Рефна, или «Залечь на дно в Брюгге» и «7 психопатов» Макдонаха.

Фильм начинается с ограбления нелегального казино, двумя новичками-любителями Френки (Скут Макнэйри) и его приятеля-наркомана Рассела (Бен Мендельсон) по наводке старого дилера «Сурка» Джонни (Винсент Куратола).



В подпольном притоне-казино, которое находится где-то в подвале, заправляет Марки Траттмен (Рэй Лиотта). И он играет далеко не последнюю роль в этом фильме, начиная линию философского размышления о плате за прошлые огрехи.

Их необходимо поймать и на этом моменте появляется наемный убийца – профессиональный киллер Джеки Коган (Брэд Питт), который начинает основную сюжетную линию, политически философских размышлений о сути Америки, о кризисе. Он дает возможность зрителю, который возможно увидит этот фильм через десятки лет, погрузиться в атмосферу Штатов 2008, почувствовать переживание рядового гражданина, даже труженика криминального фронта, не подчиняющегося закону. Но и криминальный мир чувствует отголосок кризиса, это особенно заметно в сцене где герои договариваются о цене убийства. Выборы, гонки Обама\Маккейн, поиск выхода, из общественной депрессии, и острая критика президента, поиск неосуществленных обещаний, и разбитых надежд. Герой передает нам дух и переживание простого жителя США.

«Killing Them Softly» вытягивает не Брэд Питт, хотя он дарит нам самый неординарный образ за последние годы своего творчества. Самую важную роль играет мир Америки 2008 г. Сравнительно с книгой (кстати, сюжет основан на бестселлере гениального писателя Джорджа В. Хиггинса «Cogan’s Trade» («Сделка Когана»)) действие, в котором проходит в 70-х годах, экранизация не остается своей ретро атмосферы.



Более всего режиссер хотел показать захватывающую историю о новой американской мечте. Это кино - серьезное предупреждение современному режиму Америки, ведь США постепенно превращается из государства, в просто бизнес.

Также необходимо отметить бесспорно гениальную игру Джеймса Гандолфини (персонаж Микки), он олицетворяет собой всю лень и неописуемую апатию американского «пипла», который больше не хочет гнаться за той мечтой, и просто хочет отвлечься от семейной суматохи. Дуэт Мики и Когана (Питт и Гандолфини) просто гениально отражает 2 стороны американской жизни 2008 года, полную апатию, и стремление понять суть мечты, и найти смысл бессмысленного существования.


Также, хочется отметить качество звучания и спецэффектов, особенно в сценах стрельбы.

Изысканная операторская работа: яркий стиль Джеки и Микки, ночное небо во время грозы, сигаретный дым…

Как заслугой оператора так и режиссера, является гениальное отображение сцен бесед, разговор за столом впечатляет своей искренностью, не теряя основного смысла, в камеру успевают попасть отблески виски, и сигаретный дым, наполняющие разговор особенным шармом и загадкой. Особенно порадовал отличный саундтрек: культовый «The Windmills» который уже получал Оскар еще в 1968 году.

Все мы знаем, даже на примере нашей страны, что структура криминала, это отдельное государство внутри страны, законы мафии не поддаются влиянию страны, даже в условиях тоталитаризма, когда государству подчинены все неформальные структуры, только криминальные законы продолжают действовать. И больше всего интересует, почему автор решил описать глобальный кризис в США, а может и во всем мире, именно на основе криминальной системы? Может потому, что она одна является независимой. Может на криминальную структуру не может повлиять государство, но по мнению режиссера все же может экономика? Вот над чем советую вам задуматься после просмотра этого


Категория: Рецензии
Добавил: videozal || 04.05.2024 / 18:04
Рейтинг: 5.0/1